World history the World, world history World, a world history World history World, a world history the World, world history World history

ru by ua de en fr es

the French revolution

the French revolution has dethroned a monarchy since ancient times correcting by the country, has proclaimed Freedom, Equality and the Brotherhood and has stood in battles with Europe which has taken up arms against it. But a gate of a new epoch has been open by the terrible price of human blood and sufferings.

In 1789 France did not know to itself equal on power in Europe. It kept this almost sesquicentennial domination thanks to the fertile earths rich human and natural resources. In a XVIII-th century with trade and industry development the vigorous middle class has acted on arena, sciences and art prospered. However France in many respects remained a medieval society where economic development restrained every possible local rules, laws and interdictions.

The People had nothing to wait neither from the government, nor from judicial system where many posts were simply bought by those who is richer, and were used as an income source. This and many other defects widely admitted a society, partly thanks to efforts of such influential thinkers of a XVIII-th century, as Voltaire and Diderot.


the Government-bankrupt

.

Full bankruptcy of the government became Last drop. Besides huge means for the maintenance of the most brilliant court yard in Europe, the French kings did not feel sorry for money for powerful army and fleet, continually starting ambitious and expensive wars. All it with interest exceeded financial possibilities of treasury, at least, while richest of citizens continued pays scanty taxes. Crown debts grew from year to year, but the apogee financial crisis has reached at Louis XVI (1774-93). At the same time, any attempts of some far-sighted the first the minister to carry out reform of the royal finance have invariably come across resistance of the nobility. In the next war France has helped the American colonists to dethrone sovereignty of Britain, but this victory was gave by new huge debts. At last, after meetings of noble family have ruined the next attempt of reform, Louis XVI has dared at an unusual step, having called General States. This almost forgotten elective body (not convoked since 1614) was closest to parliament in all French history. Its medieval sources are obvious already from internally class organisation. First two estates were nobility and clergy. The third represented all other population of the country - merchants, poor men of lawyers, peasants and city workers.


Voting in Versailles

On May, 5th, 1789 in a royal palace Versailles that in 12 miles from Paris, session of General States has opened. Probably Louis hoped that any originally radical offers will be ruined, for voting was traditionally spent "яю ёюёыютш ь" giving to nobility and clergy double overweight over the third estate. However it should guard and the past on a wave of public lifting elections, and an enthusiastic reception of General States in the people. Almost all elective representatives of the third estate belonged to the formed middle class, and they have insisted on that all estates sat together and voted "яю уюыютрь" i.e. The simple majority of all deputies. As the third estate twice exceeded on number any of first two, "юсЁшэ№" would receive the obvious majority and by that the way to many sweeping changes not necessary neither the king, nor exclusive classes would open. Dispute on a voting procedure became for the third estate solving examination on firmness. When their requirements have been rejected, they have sworn ("т to a hall for game in ь ё") To develop the constitution and have proclaimed itself National meeting. the French revolution After some weeks of intense expectation the king has ordered to the first and second estates to join National meeting. At the same time Louis has caused ostensibly for protection of Paris four standing along borders of an army regiment. But news about this order and displacement of the popular minister in the people have generated in the people of fear of military punishment and have forced Parisians to rush on weapon and gunpowder searches to protect itself. When it became known that the weapon and gunpowder are brought in a gloomy fortress-prison the Bastile, crowds to the people have rushed to storm and have grasped it after short, but furious battle. Defenders of a fortress have been ruthlessly interrupted. By then in it remains not so many prisoners, but the Bastile was a symbol of royal tyranny, and an anniversary of its capture is marked to this day in France as a national holiday.


Constitutional monarchy

Generated by National meeting and political changes enthusiasm has reached new heights. Understanding that it is impossible to count on fidelity of armies, Louis XVI, compelled to be reconciled with new sociopolitical order, has reluctantly incurred a role of a constitutional monarch. Acceleration of this process was helped also by events with a province where ridiculous hearings have generated a panic and the excitements named "тхышъшь ё=Ёр§юь". On August, 4th, 1789 the National meeting movable by mixed feelings of idealism and fear, has cancelled all feudal rights, for the first time having given to peasants original freedom. Has not passed also two years as the century web of local traditions and feudal privileges was smetena without the rest, and France has found in general the present form of statehood.

Despite all these radical measures, Meeting where natives of average and higher classes prevailed, has developed an electoral system allocating with a vote only of prosperous citizens. At the same time, in the Declaration of human rights and the citizen the Meeting has proclaimed a number of fundamental ideas of Revolution - that people are allocated by a number of inalienable laws and that all of them an essence the citizens, having the right to take feasible part in a society administrative office, and completely not silent citizens. In a sense by 1791 Revolution has executed the primary goals, however many shocks were still ahead.


Intrigues of the titled emigration

After Bastile falling many do not agree with changes aristocrats ran abroad, and under the influence of these emigrants krepla suspiciousness of the European lords to revolution. They were afraid - and not without the reasons, - that the French example will lead to origin of revolutionary ideas in minds of their own citizens, and felt clear sympathy for the troubles, fallen to a lot of the crowned colleague of Louis XV. Louis true relation to revolution was showed during the moment when he together with a family has tried to run abroad. All family has been detained in Varenne and returned to Paris. It is an act of the king has definitively undermined constitutional monarchy foundations.


Massacre and war

Rate of events promptly accrued, in April, 1792 war between France, Austria and Prussia has burst. In August the Parisian crowd has taken by storm a palace of Tjuilri, and the king has been detained. In September successes of enemy armies have generated a panic. The Parisian common people, having rushed to searches of traitors, has rushed into prisons and has interrupted many prisoners. Since then, warmed up by external threat fanaticism and suspicious, the French revolution have created suffocating atmosphere where the crowd, "шчьхээшъш" dominated; were condemned to death, and the new tool of execution - giltinoj - the blood rivers spilt.

Victorious battle at Valmi only has removed for some time threat of Prussian intrusion, but also became a symbol of still considerable military force of France. The next day, session of again selected Meeting or Convent which has immediately proclaimed France republic on September, 21st, 1793 has opened. Military victories have induced Convent on "ІъёяюЁ=" revolutions and the offer to help any people which will wish to dethrone the governors. By February 1793 France was at war almost with all countries of Europe, including Britain, and the Convent in a pointed manner executed Louis XVI.


Mutiny in the west

Applying more and more severe measures, Revolution produced new enemies. In Vendee (in the west of France) long royalist mutiny has begun. Struggle in Convent between two conflicting groupings - zhirondistami and Jacobeans - has come to the end with destruction zhirondistov, but their supporters in provinces have started to lift mutinies. By August, 1793 the French armies receded on all fronts, Englishmen have grasped large port Toulon, paper money of republic (assignaty) promptly depreciated, and almost all country burnt in a flame of civil war. There has come great crisis of revolution.

Under the direction of Jacobeans the Republic has accepted vigorous counter-measures. All power has been transferred in hands of two committees to major of which was the Committee of public rescue. Its structure included a number visible jakobinskih leaders, including George Danton and Maksimilian Robesper. Committees declared general mobilisation, have generated new armies, stabilised economy and on all country have dispatched commissioners for conducting propaganda and heterodoxy suppression.


the terror Power

Results have not kept itself waiting. By the end of 1793 overseas armies have been superseded, and the most part of France is returned under the Republic control. However all these heroic efforts were accompanied by massacre and terror certificates, many of which were a handwork of the commissioners dispatched in a province. The greatest scope "тырё=і =хЁЁюЁр" has got in Paris where every month under a guillotine knife there were hundreds people on more and more far-fetched charges.

Political civil strifes between various fractions of the Jacobeans which top was execution of Dantona and its supporters in a short-term ascension of Robespera which soon and itself was became Other party of Terror will dethrone and is decapitated in July, 1794 Many of those who spun intrigues against Robespera, were same "=хЁЁюЁшё=рьш" ready to send on a guillotine still bolshee number of victims. But by then the majority in Convent was satiated with massacre and with public opinion support has put an end to Terror.


Victories in Europe

At the new form of republican board, the Directory which have come in the stead to Convent, in the French society more free, hedonistic spirit was established. At the same time in Europe fierce battles proceeded. The most brilliant victories have been gained in Italy by the young general by name of Napoleon Bonaparte. Military successes have strengthened influence of generals, and in 1799 Bonaparte became the successor of the French Republic and Revolution, having directed their development on absolutely new way.

Мировая история Всемирная, мировая история Мировая, всемирная история Всемирная история Мировая, всемирная история Всемирная, мировая история Мировая история



ru by ua de en fr es

Французская революция

Французская революция свергла издревле правившую страной монархию, провозгласила Свободу, Равенство и Братство и выстояла в сражениях с ополчившейся на нее Европой. Но врата новой эпохи были открыты страшной ценой человеческой крови и страданий.

В 1789 г. Франция не знала себе равных по могуществу в Европе. Это почти полуторавековое господство она сохраняла благодаря своим плодородным землям, богатым людским и природным ресурсам. В XVIII веке с развитием торговли и промышленности выступил на арену энергичный средний класс, процветали науки и искусство. Однако Франция во многом оставалась средневековым обществом, где экономическое развитие сдерживалось всевозможными местными правилами, законами и запретами.

Народу нечего было ждать ни от правительства, ни от судебной системы, где многие должности попросту покупались теми, кто побогаче, и использовались как источник дохода. Эти и многие другие пороки широко признавались в обществе, отчасти благодаря усилиям таких влиятельных мыслителей XVIII века, как Вольтер и Дидро.


Правительство-банкрот

Последней каплей стало полное банкротство правительства. Помимо огромных средств на содержание самого блестящего двора в Европе, французские короли не жалели денег на мощную армию и флот, то и дело затевая амбициозные и дорогостоящие войны. Все это с лихвой превышало финансовые возможности казны, по крайней мере, пока богатейшие из подданных продолжали платит мизерные налоги. Долги короны росли из года в год, но своего апогея финансовый кризис достиг при Людовике XVI (1774-93). В то же время, любые попытки ряда дальновидных первых министре провести реформу королевских финансов неизменно натыкались на сопротивление знати. В очередной войне Франция помогла американским колонистам свергнуть владычество Британии, но эта победа далась ценой новых огромных долгов. Наконец, после того как дворянские собрания провалили очередную попытку реформы, Людовик XVI решился на необычный шаг, созвав Генеральные Штаты. Этот почти забытый выборный орган (не созывавшийся с 1614 г.) был наиболее близок к парламенту во всей французской истории. Его средневековые истоки очевидны уже из внутренне сословной организации. Первыми двумя сословиями были дворянство и духовенство. Третье представляло все остальное население страны - купцов, бедняков юристов, крестьян и городских рабочих.


Голосование в Версале

5 мая 1789 г. в королевском дворце Версале, что в 12 милях от Парижа, открылось заседание Генеральных Штатов. Видимо Людовик надеялся, что любые подлинно радикальные предложения будут провалены, ибо голосование традиционно проводилось "по сословиям", давая дворянству и духовенству двукратный перевес над третьим сословием. Однако его должны были насторожить и прошедшие на волне общественного подъема выборы, и восторженный прием Генеральных Штатов в народе. Почти все выборные представители третьего сословия принадлежали к образованному среднему классу, и именно они настояли на том, чтобы все сословия заседали вместе и голосовали "по головам", т. е. простым большинством всех депутатов. Поскольку третье сословие вдвое превышало по числу любое из первых двух, "общины" получили бы явное большинство, и тем самым открылся бы путь многим радикальным переменам, не нужным ни королю, ни привилегированным классам. Спор о порядке голосования стал для третьего сословия решающим экзаменом на стойкость. Когда их требования были отвергнуты, они поклялись ("в зале для игры в мяч") выработать конституцию и провозгласили себя Национальным собранием. Французская революцияСпустя несколько недель напряженного ожидания король приказал первому и второму сословиям присоединиться к Национальному собранию. В то же время Людовик вызвал якобы для защиты Парижа четыре стоявших вдоль границ армейских полка. Но известие об этом приказе и смещение популярного в народе министра породили в народе опасения военной расправы и заставили парижан броситься на поиски оружия и пороха, чтобы защитить себя. Когда же стало известно, что оружие и порох свезены в мрачную крепость-тюрьму Бастилию, толпы народу ринулись на штурм и захватили ее после короткого, но яростного сражения. Защитники крепости были беспощадно перебиты. К тому времени в ней оставалось не так много узников, но Бастилия была символом королевской тирании, и годовщина ее взятия по сей день отмечается во Франции как национальный праздник.


Конституционная монархия

Порожденное Национальным собранием и политическими переменами воодушевление достигло новых высот. Понимая, что на преданность войск рассчитывать нельзя, Людовик XVI, вынужденный мириться с новым социально-политическим порядком, неохотно взял на себя роль конституционного монарха. Ускорению этого процесса помогли и события в провинции, где нелепые слухи породили панику и волнения, названные "великим страхом". 4 августа 1789 г. Национальное собрание, движимое смешанными чувствами идеализма и страха, отменило все феодальные права, впервые дав крестьянам подлинную свободу. Не прошло и двух лет, как вековая паутина местных традиций и феодальных привилегий была сметена без остатка, и Франция обрела в общих чертах свою нынешнюю форму государственности.

Несмотря на все эти радикальные меры, Собрание, где преобладали выходцы из средних и высших классов, разработало избирательную систему, наделявшую правом голоса только зажиточных граждан. В то же время, в Декларации прав человека и гражданина Собрание провозгласило ряд фундаментальных идей Революции - о том, что люди наделены рядом неотъемлемых прав, и что все они суть граждане, имеющие право принимать посильное участие в управлении делами общества, а отнюдь не безгласные подданные. В определенном смысле к 1791 году Революция выполнила свои основные задачи, однако многие потрясения были ещё впереди.


Козни титулованной эмиграции

После падения Бастилии многие не согласны с переменами аристократы бежали за границу, и под влиянием этих эмигрантов крепла подозрительность европейских владык к революции. Они опасались - и не без причин, - что французский пример приведет к зарождению революционных идей в умах их собственных подданных, и испытывали понятное сочувствие к бедам, выпавшим на долю коронованного собрата Людовика XV. Истинное отношение Людовика к революции проявилось в момент, когда он вместе с семьей попытался бежать за границу. Все семейство было задержано в Варенне и возвращено в Париж. Это поступок короля окончательно подорвал устои конституционной монархии.


Массовые убийства и война

Темп событий стремительно нарастал, в апреле 1792 г. грянула война между Францией, Австрией и Пруссией. В августе парижская толпа захватила штурмом дворец Тюильри, и король был взят под стражу. В сентябре успехи вражеских войск породили панику. Парижская чернь, ринувшись на поиски предателей, ворвалась в тюрьмы и перебила многих узников. С той поры, подогреваемые внешней угрозой фанатизм и подозрительное, Французская революциясоздали удушливую атмосферу, где властвовала толпа, "изменники" осуждались на смерть, а новым орудием казни - гильтиной - проливались реки крови.

Победоносное сражение при Вальми только сняло на какое-то время угрозу прусского вторжения, но и стало символом все еще значительной военной силы Франции. На другой день, 21 сентября 1793 г. открылось заседание вновь избранного Собрания или Конвента, который тотчас провозгласил Францию республикой. Военные победы подвигли Конвент на "экспорт" революции и предложение помочь любому народу, который пожелает свергнуть своих правителей. К февралю 1793 Франция воевала почти со всеми странами Европы, включая Британию, а Конвент демонстративно казнил Людовика XVI.


Мятеж на западе

Применяя все более жестокие меры, Революция плодила новых врагов. В Вандее (на западе Франции) начался затяжной роялистский мятеж. Борьба в Конвенте между двумя враждующими группировками - жирондистами и якобинцами - завершилась уничтожением жирондистов, но их сторонники в провинциях начали поднимать мятежи. К августу 1793 г. французские войска отступали на всех фронтах, англичане захватили крупный порт Тулон, бумажные деньги республики (ассигнаты) стремительно обесценивались, и почти вся страна горела в пламени гражданской войны. Наступил великий кризис революции.

Под руководством якобинцев Республика приняла энергичные контрмеры. Вся власть была передана в руки двух комитетов, важнейшим из которых стал Комитет общественного спасения. В его состав вошел ряд видных якобинских лидеров, в том числе Жорж Дантон и Максимилиан Робеспьер. Комитеты объявили всеобщую мобилизацию, сформировали новые армии, стабилизировали экономику и по всей стране разослали комиссаров для ведения агитации и подавления инакомыслия.


Власть террора

Результаты не заставили себя ждать. К концу 1793 г. иноземные войска были вытеснены, и большая часть Франции возвращена под контроль Республики. Однако все эти героические усилия сопровождались массовыми убийствами и актами террора, многие из которых были делом рук разосланных в провинции комиссаров. Наибольший размах "власть террора" приобрела в Париже, где каждый месяц под нож гильотины шли сотни людей по все более надуманным обвинениям.

Другой стороной Террора стали политические междоусобицы между различными фракциями якобинцев, вершиной которых стала казнь Дантона и его сторонников в период кратковременного восхождения Робеспьера, который вскоре и сам был свергнут и обезглавлен в июле 1794 г. Многие из тех, кто плел интриги против Робеспьера, были такими же "террористами", готовыми отправить на гильотину еще большее число жертв. Но к тому времени большинство в Конвенте пресытилось массовыми убийствами и при поддержке общественного мнения положило конец Террору.


Победы в Европе

При новой форме республиканского правления, Директории, пришедшей на смену Конвенту, во французском обществе воцарился более свободный, гедонистический дух. В то же время в Европе продолжались ожесточенные сражения. Самые блестящие победы были одержаны в Италии молодым генералом по имени Наполеон Бонапарт. Военные успехи усилили влияние генералов, и в 1799 г. Бонапарт стал преемником французской Республики и Революции, направив их развитие по совершенно новому пути.

Rambler's Top100