World history the World, world history World, a world history World history World, a world history the World, world history World history

ru by ua de en fr es

Lankastery and Jorki

XV century in England was full of violence. The civil war known under the name of war of the Scarlet and White Rose became the culmination of feudal conflicts and struggle for a throne. And only after its termination in the country stability was established.

In XV century the English monarchy was too weak to keep under the control of large feudal lords. This problem became and at all unsoluble after overthrow in 1399 of Richard II and accession to Henry's IV throne, the first king from a dynasty Lankasterov.

Fatal blow

Lankastery and Jorki His son, king Henry V, was the rigid military leader who managed to keep the power over notable "ётхЁ§ьюуѕЁхё=тхээ№ьш трёёрырьш" having moved their aggressive war to France. But Henry's early death has shaken a monarchy as to his son Henry VI was at that point in time only nine months. In council which corrected from his name, the leading role was played by the grandees plundering treasury, uniting in conflicting groupings that did impossible law and order maintenance. In 1437 Henry has reached majority and began to operate the country, but a little that has changed it, since. The kind and pious king first favourites, and then its quick-tempered and obstinate spouse Margarita Anzhujskaja easily manipulated. To the middle of century the situation has reached explosive line. The majority of the nobility supported one of two conflicting groupings headed by Richard, the duke York, and the count Somerset,

The favourite of a royal couple, from here and names - Jorki and Lankastery. In the meantime lasting war with France generated one disappointments. Discontent accruing in the people with the termination "фюсЁюую яЁртыхэш " revolt under Jack Keda's leadership has poured out in flashed in a county Kent, to suppress which it was possible only with great difficulty. Civil strifes and the attacks of madness periodically seizing the king, have even more complicated a situation. Bloodshed has begun in 1455: adherents of two clans have converged in the open fight which has carried away a life the column of Somerset.

Lankastery and Jorki Despite the first victories jorkistov to the parties was possible to conclude an armistice that has only delayed the civil war called by war Scarlet (Lankasterov) White (Jorkov) of the Rose, till 1460 in fight at Nortgemptone Jorkam good luck again accompanied, and the king has been captured by them. And here Richard, the duke York, undertakes for a long time the counted step and declares that as Edward's grandson II it, instead of the usurper Lancaster, is the lawful king of England. As a result the agreement has been reached that Henry remains on a throne before the death then the throne will pass to

To Richard. Unlike Henry, queen Margarita was not going to be reconciled with such state of affairs as the arrangement deprived prestolonasledija of her son, prince Edward. At the head of an army typed in northern areas and the Wales, it has inflicted defeat over Richard Jorku at Wakefield and has released the husband from a captivity. York was lost during fight, and after its end all captured rebellious lords that has transformed war into a blood feud chain have been executed.

The 19-year-old son of the duke of York was not less ruthless after the victory at Mortimer-cross-country and, having entered into London, has there and then proclaimed itself king Edward IV. Then the march-throw on the north, and on March, 28th, 1461 in the fight which has occurred in a blizzard at Toutona in Jorkshire has followed, Edward has broken power Lankasterov.


Jorki have found the power, but fearless queen Margarita Anzhujskaja, having secured with the help of France and Scotland, does not stop military campaigns. As a result after shattering defeat at Hedzhli Moore and capture of king Henry (1465) it seemed that Lankasteram to hope any more on what.

However just during this moment there was a split among Jorkov. Most powerful of them, count Uorvik, have been offended by Edward's mismatch with Elizabeth Vudvill and the subsequent strengthening of influence of her family that, probably, was Edward's attempt to create the own union from the nobility which would counterbalance influence of Uorvika. After a number of concessions and changes of Uorvik has got over in camp of queen Margarita, and Edward had to run from the country. Henry - again the king, and behind his back, near to a throne - "фхыр=хыі ъюЁюыхщ" count Uorvik.

Lankastery and Jorki Lankastery which have won thanks to support of France, spent profrantsuzskuju foreign policy. The opponent of France the duke Burgundian equips the exiled of king Edward in a new campaign jorkistov. The destiny of a throne has been solved in two fights. In fight at Barnete proceeding in a dense fog, count Uorvik was lost, and in fight at Tjuksberi prince Edward, the unique descendant of king Henry and queen Margarita have been killed. As a result of gained Jorkami of victories the majority Lankasterov were killed in battle or have been executed. Even king Henry always remaining only conditional governor, has been executed in the London Tower. When in 1483 king Edward has suddenly died, to his elder son was only 12 years. The brother of Edward Richard Plantagenet appointed the regent, the duke Gloucester, has proclaimed itself king Richard III. Possibly, the truth is that fact that juvenile Edward and his brother was destroyed by order of Richard. Having taken advantage of excitements in the country, Henry Tjudor, columns Richmond, has landed in the native Wales and Lankasterov has declared the claims on a throne.

The Parties have converged in fight at Bosuorta in which course Richard has been betrayed and killed, and its army is crushed. Richmond became king Henry VII, and the dynasty Tjudorov could create the powerful national monarchic state in XVI century.

Мировая история Всемирная, мировая история Мировая, всемирная история Всемирная история Мировая, всемирная история Всемирная, мировая история Мировая история



ru by ua de en fr es

Ланкастеры и Йорки

XV век в Англии был полон насилия. Кульминацией феодальных распрей и борьбы за трон стала гражданская война, известная под названием войны Алой и Белой Розы. И лишь после ее окончания в стране установилась стабильность.

В XV веке английская монархия была  слишком слаба, чтобы удерживать под контролем крупных феодалов. Эта задача стала и вовсе неразрешимой после свержения в 1399 году Ричарда II и воцарения на престоле Генриха IV, первого короля из династии Ланкастеров.

Роковой удар

Ланкастеры и ЙоркиЕго сын, король Генрих V, был жестким военачальником, которому удалось удержать власть над своими знатными "сверхмогущественными вассалами", поведя их захватнической войной на Францию. Но ранняя смерть Генриха пошатнула монархию, поскольку его сыну Генриху VI было на тот момент всего лишь девять месяцев. В совете, который правил от его имени, главную роль играли вельможи, разворовывавшие казну, объединявшиеся во враждующие группировки, что делало невозможным поддержание правопорядка. В 1437 году Генрих достиг совершеннолетия и стал управлять страной, но это мало что изменило, т. к. добрым и благочестивым королем легко манипулировали поначалу фавориты, а затем его вспыльчивая и упрямая супруга Маргарита Анжуйская. К середине столетия ситуация достигла взрывоопасной черты. Большинство знати поддерживало одну из двух враждующих группировок, возглавляемых Ричардом, герцогом Йорком, и графом Сомерсетом,

Цены на деревянные окна со стеклопакетами woodelux.ru.

фаворитом королевской четы, отсюда и названия - Йорки и Ланкастеры. Тем временем длящаяся война с Францией порождала одни разочарования. Нарастающее в народе недовольство окончанием "доброго правления" вылилось во вспыхнувшее в графстве Кент восстание под предводительством Джека Кэда, подавить которое удалось лишь с большим трудом. Междоусобицы и приступы безумия, периодически овладевавшие королем, еще более усложнили ситуацию. Кровопролитие началось в 1455 г.: приверженцы двух кланов сошлись в открытой битве, унесшей жизнь графа Сомерсета.

Ланкастеры и ЙоркиНесмотря на первые победы йоркистов сторонам удалось заключить перемирие, что лишь отсрочило гражданскую войну, именуемую войной Алой (Ланкастеров) Белой (Йорков) Розы, до 1460 г. в битве при Нортгэмптоне Йоркам снова сопутствовала удача, и сам король был захвачен ими в плен. И тут Ричард, герцог Йорк, предпринимает давно просчитанный шаг и объявляет, что как внук Эдуарда II именно он, а не узурпатор Ланкастер, является законным королем Англии. В итоге было достигнуто соглашение, что Генрих останется на троне до своей кончины, после чего престол перейдет к

Ричарду. В отличие от Генриха, королева Маргарита не собиралась мириться с таким положением вещей, поскольку договоренность лишала престолонаследия ее сына, принца Эдуарда. Во главе войска, набранного в северных районах и Уэльсе, она нанесла поражение Ричарду Йорку при Уэйкфилде и освободила мужа из плена. Йорк погиб во время битвы, а по ее завершении были казнены все захваченные в плен мятежные лорды, что превратило войну в цепочку кровной мести.

19-летний сын герцога Йорка был не менее безжалостен после своей победы при Мортимер-Кросс и, войдя в Лондон, тут же провозгласил себя королем Эдуардом IV. Затем последовал марш-бросок на север, и 28 марта 1461 года в битве, произошедшей в метель у Тоутона в Йоркшире, Эдуард сломил мощь Ланкастеров.


Разгром

Йорки обрели власть, но неустрашимая королева Маргарита Анжуйская, заручившись помощью Франции и Шотландии, не прекращает военные кампании. В итоге после сокрушительного поражения при Хеджли Мур и пленения короля Генриха (1465) казалось, что Ланкастерам надеяться больше не на что.

Однако как раз в этот момент произошел раскол среди Йорков. Самый могущественный из них, граф Уорвик, был оскорблен неравным браком Эдуарда с Элизабет Вудвилл и последующим укреплением влияния ее семьи, что, возможно, было попыткой Эдуарда создать свой собственный союз из знати, который уравновесил бы влияние Уорвика. После ряда уступок и измен Уорвик перебрался в лагерь королевы Маргариты, и Эдуарду пришлось бежать из страны. Генрих - снова король, а за его спиной, рядом с троном - "делатель королей", граф Уорвик.

Ланкастеры и ЙоркиЛанкастеры, одержавшие победу благодаря поддержке Франции, проводили профранцузскую внешнюю политику. Противник Франции герцог Бургундский снаряжает ссыльного короля Эдуарда в новый поход йоркистов. Судьба трона была решена в двух битвах. В бою при Барнете, протекавшем в густом тумане, погиб граф Уорвик, а в битве при Тьюксбери был убит принц Эдуард, единственный потомок короля Генриха и королевы Маргариты. В результате одержанных Йорками побед большинство Ланкастеров погибли в бою или были казнены. Даже король Генрих, всегда остававшийся лишь условным правителем, был казнен в лондонском Тауэре. Когда в 1483 г. король Эдуард внезапно скончался, его старшему сыну было всего 12 лет. Назначенный регентом брат Эдуарда Ричард Плантагенет, герцог Глостер, провозгласил себя королем Ричардом III. Вероятно, правдой является тот факт, что малолетнего Эдуарда и его брата умертвили по приказу Ричарда. Воспользовавшись волнениями в стране, Генрих Тюдор, граф Ричмонд, высадился в родном Уэльсе и заявил о своих притязаниях на трон Ланкастеров.

Стороны сошлись в битве у Босуорта, в ходе которой Ричард был предан и убит, а его армия разгромлена. Ричмонд стал королем Генрихом VII, и именно династии Тюдоров было суждено создать в XVI веке мощное общенациональное монархическое государство.

Rambler's Top100