World history the World, world history World, a world history World history World, a world history the World, world history World history

ru by ua de en fr es


In the beginning of XIII century from bowels of Asia an avalanche the armies of the severe tataro-Mongolian nomads which have ruined China, the Near East and Europe have rushed. Under Genghis Khan leadership they have created the world's largest empire.

At a history dawn the settled people of the Old World which was engaged in basic agriculture, lived in fear before tribes with perfect otherwise lives. It were tribes of the cattlemen-nomads overtaking the herds from one pasture on another in process of revolution of the season. The earths to the north from territory of modern Mongolia were their native land, Tataro-Mongols where they conducted a way of life typical for cattlemen, planting sheep, goats and horses thanks to whom received all necessary for a life: food (meat, cheese and cottage cheese), clothes (a wool and skins), koumiss (the begun to ferment horse milk), used as a strong drink, and the felt produced from a wool by which the skeleton of portable dwelling of Mongols, yurtas became covered. They lived clans and tribes. Each tribe had leader, or the khan selected the breeding nobility.

The Situation has changed with coming to power of Temudzhina, still the boy of the lost father - the leader of a tribe. Having passed through heartrending experiences in a youth, Temudzhin has grown the severe and unshakable person who has gradually eliminated all contenders, has united the tataro-Mongolian tribes under the individual board and has created fanatically betrayed to it and the disciplined army. In its 1206 have proclaimed Genghis Khan, i.e. "тырё=хышэюь ьшЁр".

Fire and a sword

Tataro-Mongols Within the next twenty years Genghis Khan has made much to justify the name. It has won Northern China, has grasped and has plundered its capital Beijing. The steppe states in the west have been subdued and attached to quickly growing Tataro-Mongolian empire. Prospecting expedition which has as a result broken army of Russia and other armies sent against it has gone to a campaign through the Caucasian mountains. After that Genghis Khan has performed the most brilliant operation. Tataro-Mongols have ruined the well-known cities of Bukharas and Samarkand, and during the subsequent campaigns completely liquidated sultanat, on the way having cut out some big cities, and have released to itself road to depth of peninsula Hindustan, to the Indus. The countries grasped by tataro-Mongols, came to such decline that at some people centuries on restoration of the economy have left.

Genghis Khan Heritage

In 1224 Genghis Khan has been compelled to return from India for revolt suppression to Mongolia, and in 1227 his death has interrupted its gains. Besides huge empire, it has left to the successors the code of laws and administrative apparatus which it has generated from true to itself(himself) the people belonging to different races and religions. Thereby it has put traditions thanks to which domination of tataro-Mongols has remained forever. Besides, he has created system of the message on the basis of the horse posts located on certain distance from each other.

the Race for power

Tataro-Mongols Genghis Khan Successor, his son Ogdaj, has even more expanded empire. It has based in Mongolia capital, Karakorum, has finished conquest of Northern China and has opened the way in depth of Europe, having grasped Russian princedoms and having broken the Polish, German and Hungarian armies. The Western Europe from a gain was rescued only by sudden death of Ogdaja after which tataro-Mongols have receded.

It was followed by the long period on which extent Mongols did not have a great khan, and, fortunately for the West, finally come to power successor Ogdaja, Mangu has paid the attention to other regions. In 1258 brother Mangu, Hulagu svergnul weakened halifat abbasidov also has plundered Bagdad.

At this time the territory in the Near East where tataro-Mongols dominated, has already reached the western limit after repulse to their attack to Syria, rendered by the Egyptian Mamelukes. Mangu has grasped Southern China which gain after his death was finished by his brother and successor Kublajhan.

By this time the Tataro-Mongolian empire has started to break up on some large independent khanates. Remaining the great khan, Kublajhan still rules them, but the basic center of its power has moved to China where it has based the imperial dynasty Yuan reigning till 1368. Hulagu has based a powerful dynasty of Ilhan for the period of which board it is necessary blossoming of the Persian culture. The Gold horde dominating in Russia concerns number of the other powerful tataro-Mongolian states Great, or (the word "юЁфр"ючэрёрыю only "ё=ю эър ъюёхтэшъют" is primary;), and khanate in Central Asia which in the end of the fourteenth century left one more undoubtedly very strong conqueror, Timur, or Tamerlan, is not enough that left after itself, except for improbable ruin on the scales.

From great khanates only the Gold horde has existed till XV century, however Timur Babur's descendant has based a dynasty of Great Moguls in India, long keeping in power, and some smaller khanates played a part in the history to the twentieth century.

Communications of the West with the East

Despite all disasters brought by tataro-Mongols, their history had positive value, especially for Europe. Existence of the huge, well organised Euroasian empire on which it was possible to travel safely, has considerably improved communications of the West with the East. So, most well-known of all medieval travellers, Marco Polo, in second half XIII centuries during the travel has managed to pass through the tataro-Mongolian territories and to be arranged on service to Kublajhanu. Through Marco Polo both other travellers the goods and inventions which have played subsequently a huge role in western civilisation development, for example, gunpowder and a press invented by Chineses, have got on the West.

With disintegration of the Tataro-Mongolian empire contacts between the East and the West have again begun to decline. Trade has really renewed only in XV century when European morehody have opened a new sea way on the East.

Мировая история Всемирная, мировая история Мировая, всемирная история Всемирная история Мировая, всемирная история Всемирная, мировая история Мировая история



ru by ua de en fr es

Татаро-монголы

В начале XIII века из недр Азии лавиной хлынули войска жестоких татаро-монгольских кочевников, разорившие Китай, Ближний Восток и Европу. Под предводительством Чингисхана они создали крупнейшую в мире империю.

Еще на заре истории осевшие народы Старого Света, занимавшиеся в основном сельским хозяйством, жили в страхе перед племенами с совершенно иным образом жизни. Это были племена скотоводов-кочевников, перегонявших свои стада с одного пастбища на другое по мере смены времен года. Их родиной были земли к северу от территории современной Монголии, Татаро-монголыгде они вели типичный для скотоводов образ жизни, разводя овец, коз и лошадей, благодаря которым получали все необходимое для жизни: пищу (мясо, сыр и творог), одежду (шерсть и шкуры), кумыс (забродившее конское молоко), употреблявшийся в качестве крепкого напитка, и войлок, изготовляемый из шерсти, которым покрывался каркас переносного жилища монголов, юрты. Они жили кланами и племенами. У каждого племени был вождь, или хан, избираемый племенной знатью.

Ситуация изменилась с приходом к власти Тэмуджина, еще мальчиком потерявшего своего отца - вождя племени. Пройдя через тяжелые испытания в юности, Тэмуджин вырос жестоким и непреклонным человеком, который постепенно устранил всех своих соперников, объединил татаро-монгольские племена под своим единоличным правлением и создал фанатично преданную ему и дисциплинированную армию. В 1206 году его провозгласили Чингисханом, т. е. "властелином мира".


Огнем и мечом

Татаро-монголыВ течение последующих двадцати лет Чингисхан сделал немало, для того чтобы оправдать свое имя. Он завоевал Северный Китай, захватил и разграбил его столицу Пекин. Были покорены и присоединены к быстро растущей Татаро-монгольской империи степные государства на западе. В поход через Кавказские горы отправилась разведывательная экспедиция, которая в результате разбила армию Руси и другие войска, высланные против нее. После этого Чингисхан провел свою самую блистательную операцию. Татаро-монголы разорили знаменитые города Бухару и Самарканд, и в ходе последующих кампаний полностью ликвидировали султанат, на своем пути вырезав несколько крупных городов, и освободили себе дорогу в глубь полуострова Индостан, до самого Инда. Страны, захватываемые татаро-монголами, приходили в такой упадок, что у некоторых народов ушли века на восстановление своего хозяйства.


Наследие Чингисхана

В 1224 году Чингисхан был вынужден вернуться из Индии для подавления восстания в Монголии, а в 1227 году его смерть прервала его завоевания. Помимо огромной империи, он оставил своим преемникам кодекс законов и административный аппарат, который он сформировал из верных себе людей, принадлежавших к разным расам и религиям. Тем самым он заложил традиции, благодаря которым господство татаро-монголов сохранилось на века. Кроме этого, он создал систему сообщения на основе конных постов, расположенных на определенном расстоянии друг от друга.


Борьба за власть

Татаро-монголыПреемник Чингисхана, его сын Огдай, еще больше расширил империю. Он основал в Монголии столицу, Каракорум, завершил покорение Северного Китая и пробил путь в глубь Европы, захватив русские княжества и разбив польскую, германскую и венгерскую армии. Западную Европу от завоевания спасла только внезапная смерть Огдая, после которой татаро-монголы отступили.

За этим последовал длительный период, на протяжении которого у монголов не было великого хана, и, к счастью для Запада, в конечном итоге пришедший к власти преемник Огдая, Мангу обратил свое внимание на другие регионы. В 1258 году брат Мангу, Хулагу свергнул ослабленный халифат аббасидов и разграбил Багдад.

В это время территория на Ближнем Востоке, где господствовали татаро-монголы, уже достигла своего западного предела после отпора их нападению на Сирию, оказанного египетскими мамелюками. Сам Мангу захватил Южный Китай, завоевание которого после его смерти завершил его брат и преемник Кублайхан.

К этому времени Татаро-монгольская империя начала распадаться на несколько крупных независимых ханств. Оставаясь великим ханом, Кублайхан по-прежнему правил ими, но основной центр его власти переместился в Китай, где он основал императорскую династию Юань, царствовавшую до 1368 года. Хулагу основал могущественную династию Ильхан, на время правления которой приходится расцвет персидской культуры. К числу прочих мощных татаро-монгольских государств относится Великая, или Золотая орда, господствовавшая на Руси
(изначально слово "орда"означало лишь "стоянка кочевников"), и ханство в Средней Азии, из которого в конце четырнадцатого века вышел еще один несомненно очень сильный завоеватель, Тимур, или Тамерлан, мало что оставивший после себя, за исключением невероятного по своим масштабам разорения.

Из великих ханств только Золотая орда просуществовала до XV века, однако потомок Тимура Бабур основал династию Великих Моголов в Индии, долго державшуюся у власти, а некоторые более мелкие ханства играли определенную роль в истории до самого двадцатого века.


Связи Запада с Востоком

Несмотря на все бедствия, принесенные татаро-монголами, их история имела позитивное значение, особенно для Европы. Существование огромной, хорошо организованной евразийской империи, по которой можно было безопасно путешествовать, значительно улучшило связи Запада с Востоком. Так, самый знаменитый из всех средневековых путешественников, Марко Поло, во второй половине XIII века в ходе своих путешествий сумел пройти через татаро-монгольские территории и устроиться на службу к Кублайхану. Через Марко Поло и других путешественников товары и изобретения, которые впоследствии сыграли огромную роль в развитии европейской цивилизации, например, порох и печатный станок, изобретенные китайцами, попали на Запад.

С распадом Татаро-монгольской империи контакты между Востоком и Западом снова пошли на убыль. Торговля по-настоящему возобновилась лишь в XV веке, когда европейские мореходы открыли новый морской путь на Восток.

Rambler's Top100